Уголок иркутского споттера (vasyairk) wrote,
Уголок иркутского споттера
vasyairk

Category:

На Байкал самолетом или полет на Ан-28 на остров Ольхон.

Не так давно я публиковал в своем журнале пост о презентации новой авиакомпании "Сибирская Легкая Авиация" в Иркутске. Если кто не видел то милости прошу

Через некоторое время, я договорился с генеральным директором авиакомпании Богдановым Андреем Александровичем о возможности слетать и отснять их Ан-28 непосредственно в пункте назначения, а именно на острове Ольхон, который находится на озере Байкал.



И вот наступил день полета. Я прошел регистрацию и пошел на досмотр. После досмотра я присел поближе к выходу на посадку. Потихоньку начали стягиваться люди и я понял, что самолет сегодня будет забит практически полностью! Поначалу я думал, что на первом рейсе не будет особо много пассажиров, к счастью мои раздумья не оправдались.

Нас привезли к самолету. У входа нас встречал летный экипаж из трех человек (к сожалению я не успел выяснить почему у нас было 3 пилота, вместо двух), а также два техника. На таком рейсе технический персонал обязательно должен присутствовать, так как на Ольхоне не аэродром, а посадочная площадка и обслуживать самолет там, кроме них, некому.

Усевшись слева от прохода, я осмотрел салон. С момента прошлого моего пребывания в самолет, салон преобразился, на сиденьях появились новые красивые чехлы.

Итак, самолет вмещает 17 человек из них в пассажирском салоне были: 1 пилот, 2 техника, 2 корреспондента, Я и 9 пассажиров.

Перед самым запуском из кабины выглянул второй пилот и провел предполетный инструктаж. Пассажиры пристегнулись и через пару мгновений были запущены двигатели, и мы уже рулили к ВПП. В тот день в работе была ВПП 30, а значит рулить придется чуть дольше чем обычно. "Зато взлет будет в сторону города" - подумал я. Заняв исполнительный ВПП 30 от РД 4, мы очень быстро набрали скорость и также быстро взлетели. По сравнению с обычными самолетами, такими как Airbus или Boeing, Ан-28 очень быстро набирает высоту. Поэтому особых плюсов от того, что мы взлетали на город я не заметил, так как в тот день была низкая облачность и шел дождь, но я успел снять дальние стоянки аэропорта, на которых готовились к вылету Boeing 757 UTов (в Анталью) и Boeing 767 Transaero (в Москву).

1.


Развернувшись, мы взяли курс на северо-восток, а точнее на остров Ольхон. И вот спустя полчаса под нами показался поселок Еланцы, а это значит, что мы уже подлетаем к нашему пункту назначения.

2.


Приступили к снижению. Под крылом появились с детства знакомые очертания берега и окружающей среды.

Пролетаем над популярным символом Байкала - мысом Бурхан.

3.


Сделав круг над посадочной площадкой, мы приземлись в послеке Харанцы, который находится в 5-7 километрах от главного поселка Ольхона - Хужира.

За пассажирами уже приехали машины, которые доставят их до турбаз, а я, корреспонденты и экипаж остаемся вместе с самолетом. На сегодня еще запланирован экскурсионный полет к мысу Хобой, который находится на севере острова. Изначально на полет записались 2 человека, но любознательный народ начал съезжаться изо всех уголков острова, и в итоге были выкуплены практически все места.

А вот и пример любознательного народа:

4.


Пока есть время и вокруг самолета практически никого нет, я пошел снимать окружающие пейзажи и собственно сам самолет.

5.


6.


7.


Рассмотрим самолет более детально

По сравнению с большими лайнерами, устройство шасси выглядит довольно просто

8.


Винт правого двигателя - то без чего этот самолет точно не полетит :)

9.


Хотя на самолете есть полноценная GPS, бумажные карты никто не отменял

10.


Задние стойки шасси, кстати шасси на этом самолете не убираются.

11.


12.


Вход в самолет находится сзади. Во время стоянки под входом крепится специальная подножка, для того чтобы самолет не опрокинулся на хвост.

13.


Салон самолета

14.


И самое любимое - кабина!

Место капитана

15.


И второго пилота

16.


17.


Окружающий пейзаж

Дом хранителя аэродрома. Приглядитесь, возле стены стоит художник с мольбертом, который запечатлел наш самолет на фоне Байкала

18.


"Колдун" и переделанный УАЗик на заднем фоне

19.


Харизматичный трахтор :)

20.


Тем временем капитан дает интервью

21.


Вскоре к самолету начали стягиваться пассажиры и экипаж начал готовится к вылету.


22.


У каждого своя работа :)

23.


От винта!

24.


Качаясь из стороны в сторону, самолет медленно порулил к ВПП

25.


Улыбаемся и машем!

26.


"Режим взлетный..."

27.


И вот самолет в воздухе

28.


По идее самолет должен был сделать круг вокруг аэродрома, для того чтобы мы могли его заснять, но на горизонте, к моему удивлению, появился еще один самолет. Им оказался Ан-2 авиакомпании "ПАНХ", который прилетел из Усть-Баргузина.

Плотный трафик для столь маленького аэродрома

29.


Предшественник Ан-28 - Ан-2. Изначально Ан-28 был разработан для замены Ан-2, но этот проект быстро закрылся, так как нужно было помочь дружественной Чехословацкой республике, в которой в скором времени начали производить самолет L-410.

30.


После посадки пилот вновь набрал скорость, направил самолет в нашу сторону, и перед нами затормозил боком, эффектно, аж грязь полетела, но в тоже время и страшно, так как на тебя на большой скорости, винтом вперед, несется большая машина!

31.


Из самолета выгрузились иностранцы. Если я правильно понял, то они квадроциклисты. Сами они прилетели самолетом, а квадроциклы на остров доставят грузовиком.

32.


Эффектный запуск двигателя.

33.


А тем временем на горизонте появился наш Ан-28, который быстро приземлился и порулил на стоянку

34.


Двери открываются

35.


И из самолета выходят довольные пассажиры. Посмотрите на жест одного из пассажиров :)

36.


Общая фотография первых пассажиров экскурсионного рейса

37.


Далее я вместе с экипажем отправился в Хужир для того чтобы подкрепится в кафе одной из турбаз, а также сходить к самой главной достопримечательности Ольхона - к мысу Бурхан.

Вернувшись к самолету, нас досмотрел металлоискателем сотрудник полиции. Безопасность полетов превыше всего!

А дальше все по стандартной схеме. Все уселись, предполетный инструктаж, запуск, руление и взлет.

Провожаем взглядом проплывающий под нами поселок Хужир

38.


Вот такую горку построили на одном из пляжей

39.


А также недалеко от Хужира построили новую турбазу с асфальтовыми дорожками на территории. Хочу заметить, что на острове нигде нет асфальта!

40.


Затем пролетам над переправой с острова:

41.


И на остров

42.


Очередь на остров иногда превышает 100 машин + мимо всегда проезжают автобусы, которые переправляются без очереди! А это значит, что стоять в очереди приходится по 6-8 часов, а иногда и еще больше.

И вот наконец-то появилась альтернатива - это полет на самолете на остров Ольхон. Кстати о ценах и времени:

Билет в одну сторону стоит 3000 или 5000 (все зависит от того, когда вы берете билет). Время в пути составляет 40 минут! 40 минут! На машине ехать до переправы 3-4 часа + 6-8 часов стоять в очереди на самой переправе. Для тех кто умеет считать время, полет на самолете - это наилучший вариант!

Билеты можно приобрести во всех авиакассах города! Еще раз напомню авиакомпания называется "Сибирская Легкая Авиация" или "СиЛА". Код авиакомпании "СЛ"

Ну и в конце хотел бы еще раз поблагодарить Генерального Директора авиакомпании "СиЛА" Богданова Андрея Александровича за предоставленную возможность слетать на Ольхон и сфотографировать самолет, а также экипаж самолета за спокойный и безопасный полет!

Напоминаю, чтобы посмотреть фотографию в большем размере - тыкните на нее :)
Tags: 2014, boeing, spotting, welcome, Ан-28, Байкал, Иркутск, Ольхон, СиЛА, Харанцы, Хужир, авиация в лицах, лето, отдых, тепло
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments